Обмен ссылками
Метод обмена ссылками – прародитель всех прочих методов Интернет рекламы. Сегодня его популярность упала, а были времена, когда раскрутка сайта, фактически, сводилась к обмену ссылками. С помощью этого нехитрого метода можно не только приумножить посещаемость своего ресурса, но и добавить индекс цитирования и улучшить положение сайта в выдаче поисковиков. Самый простой, но в тоже время, самый затратный способ реализации обмена ссылками сводится к следующему.
Человек, занимающийся раскруткой сайта, связывается (с помощью электронной почты, интернет-пейджера, гостевой книги или другим подходящим способом) с владельцем интересующего его сайта (очень желательно, чтобы сайт по тематике соответствовал раскручиваемому сайту) и предлагает ему поставить на его ресурсе ссылку на свой сайт. В обмен на это вебмастеру предоставляется такая же ссылка, указывающая на его сайт. Сложность этого метода работы заключается в больших затратах времени, которые требуются на его реализацию. Подавляющее большинство вебмастеров просто игнорирует подобные предложения, не желая делиться трафиком посетителей с кем-то еще. Кроме того, даже если договоренность есть, на проверку ее соблюдения требуется время.
Велика вероятность, что владелец популярного ресурса разместит вашу ссылку в таком месте, что о ней будете знать только вы. Однако, как бы там ни было, при соблюдении некоторых условий метод обмена ссылками дает неплохие результаты в раскрутке сайта. Нужно проводить регулярный мониторинг эффективности ссылки на том или ином ресурсе и если она близка к нулю – искать другой сайт. Разговор с вебмастером следует начинать с размещения его ссылки на своем сайте. Если его сайт совсем маленький, то можно договориться даже о размещении ссылки на главной странице. Тем владельцам сайтов, которые проигнорировали ваше предложение, по прошествии какого-то времени можно послать повторный запрос, потом еще один. Иногда недоброжелательное отношение к методу обмена ссылками со временем меняется на более лояльное.
Для того чтобы добиться равноценного обмена, следует, в первую очередь, сделать свой сайт достойным интереса для размещения на нем ссылки. Кроме того, нужно потратить время на оценку страниц интересующего сайта и заранее обсудить какие страницы вас интересуют. Также важно разместить счетчик учета посещаемости на каждой странице своего сайта, что сможет дать точное представление о значимости той или иной страницы для вероятного партнера.