Яндекс играется с nofollow и noindex
Яндекс по старой шизоидной привычке вынес мозг оптимизаторам Рунета, когда опубликовал информацию о том, почему в панели вебмастера отображаются не все внешние ссылки. В принципе, все нововведения достаточно интересное, но самый занятный пункт – отныне дядя Яша не учитывает ссылки с rel=nofollow, чтобы хоть немного походить на старшего брата Гошу.
Почему я только сейчас написал об этом? На улице весна, в голове ветер, мировой финансовый кризис даже не думает завершаться. Словом, проглядел сие событие, и мне нисколько не стыдно хотя бы потому, что люди, которые муссируют эту тему почти месяц, так и не пришли к единому мнению.
Например, на форуме SearchEngines коллективный разум выдвинул следующую теорию: внешние ссылки надо закрывать с помощью атрибута rel=nofollow, а noindex следует использовать для контента. Естественно, проводятся эксперименты, уже есть жертвы и сошедшие с ума.
Чем чревата данная авантюра Яндекса?
Тупой спам в комментариях или ручной постинг по блогам – это уже история. Помнится, первые тИЦ=10 ваш покорный слуга добыл своим сайтам именно благодаря точечный ударам по качественной базе WoedPress-блогов. Нынче такое возможно лишь с dofollow-проектами, коих в Рунете не так много. А модерация там такая, что XRumer можно выкинуть на свалку или подарить бабушке на день рождения.
Под раздачу попали и социальные закладки, которые, если честно, мне никогда не нравились. Помнится, прикупив VIP-аккаунт в BPoster, автор думал, что хоть немного нарастить ссылочную массу, но с каждым месяцем эффективность стремилась к нулю. Вот мы и упали ниже плинтуса.
Комизм ситуации заключается в том, что от этих жёстких мер Яндекса выиграют только лишь владельцы сателлитов, так как в плане передачи тИЦ и ссылочного эти доноры будут куда выгоднее, чем бесплатные методы продвижения.
Нетрудно догадаться, что в грядущий Ап тИЦ масса сайтов лишится лычек, зато те, что сохранят позиции, повысят цены, радуясь собственной исключительности.
Если разобраться, внешняя поисковая оптимизация практически свелась к покупке ссылок, ибо халява больше не работает. А раз так, то Яндекс ещё не раз напомнит о себе, оглушая Рунет АГС-залпами, чтобы сателлитов стало на порядок меньше.